30 июля 2024 года в Москве на Плюс Даче Яндекса состоялось мероприятие «Сколько не заработаешь: питчинг кинозарплат». Мероприятие стало продолжением исследование Кинопоиска и Московской школы кино «Сколько зарабатывают кинематографисты в России?». Участниками питчинга, которые презентовали себя, а не свои проекты, стали студенты и выпускники киношкол, начинающие и средние специалисты: продюсеры, режиссеры, операторы, сценаристы, VFX-художник, актёр и киноредактор. Эксперты и гости мероприятия после каждого выступления поднимали таблички с вилками зарплат, на которые, по их мнению, могут рассчитывать участники.  

Питчинг, совмещённый с финансовой консультацией, провели те, кто отвечают за зарплаты в кино: Владимир Маслов — продюсер Zoom Production, Екатерина Исакова — кастинг-директор и основатель актерского агентства «Случайная встреча», Семён Щербович-Вечер — директор по производству ГПМ РТВ, Борис Кокин — продюсер, директор по производству кинокомпании 1-2-3 Production, Сергей Маевский — продюсер, генеральный директор «Старт Продакшн», директор киношколы «Студия24».

В мероприятии приняли участие сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева и председательница этической комиссии МПК и директор Ассоциации режиссеров монтажа Светлана Бронникова.

Ксения Леонтьева рассказала участникам мероприятия о справочнике ставок киноработников, который ведет профсоюз на основе коллективных цеховых писем. Она также вступила в дискуссию с экспертами относительно адекватности минимального уровня оплаты услуг кинопрофессионалов, который отражен в справочнике: продюсеры удивляются, если даже начинающие специалисты не хотят работать по заниженным ставкам, и требуют гарантий высокой квалификации исполнителей. Однако при большом послужном списке работника ставка должна повышаться адекватным образом, а цеховые письма устанавливают минимально приемлемый сегодня уровень, который должен компенсировать сложные условия, в которых трудятся специалисты на площадке. При этом Леонтьева напомнила и о таких острых вопросах как постоянные переработки и отсутствие их оплаты для большинства членов съемочной группы. Межрегиональный профсоюз кинематографистов и цеховые объединения открыты для обсуждения этих проблем с продюсерами. Представительница профсоюза также отметила, что продюсеры активно используют справочник ставок МПК для осмечивания своих проектов и не высказывают возражений относительно сложившегося уровня оплаты труда, признавая таким образом его адекватность по большинству кинопрофессий.