Приближается 8 марта — Международный женский день, день солидарности женщин в борьбе за свои права, в том числе и трудовые.
В Межрегиональном профсоюзе кинематографистов 58% членов — девушки. Сегодня некоторые из них рассказывают, почему присоединились к профсоюзу.

Елена Дидевич, второй режиссер, член совета МПК, Москва
Я присоединилась к Межрегиональному профсоюзу кинематографистов сразу же, как только узнала о его существовании. Членством в профсоюзе горжусь невероятно. Профсоюз – отличный инструмент для урегулирования прав работников.
Я начинала работу в кино в далеком 2003 году, с зарплатой в конвертах, без договоров, без гарантированных соблюдений прав работников. И всегда была убеждена, что нет ничего лучше, чем прозрачные условия труда.
Галина Сыцко, организатор кинопроизводства и кинофестивалей, педагог ВГИК им. С. А. Герасимова, Москва
Российская киноиндустрия сейчас стоит на долгом и тернистом пути создания цивилизованного рынка, особенно в части отношений членов съемочной группы с работодателями и между собой.
Мне «не все равно», я чувствую свою ответственностью и поэтому с радостью стала частью МПК. Надеюсь, мой опыт работы на разных управленческих и исполнительских позициях будет полезен.
Маленькими шажками, в команде единомышленников двигаемся вперед!


Ольга Лазутина, второй режиссер, Санкт-Петербург
Быть в профсоюзе – это как смотреть на площадку в видоискатель камеры: можно не только видеть правильный ракурс, но и подправлять его по мере сил.
Валерия Моськина, актриса и бригадир АМС, Москва
Не секрет, что кино создается сквозь трудности, недосыпы и выдержку множества людей. Именно профсоюз может сделать нашу работу комфортнее, ведь порой приходится нелегко как морально, так и физически в сложных погодных условиях и стрессовых ситуациях на площадке.
Только объединившись мы способны повлиять на изменения в индустрии, благодаря которым мы будем заниматься трудом, а не выживанием в кадре.


Валерия Мангушева-Олейник, линейный продюсер, второй режиссер, Владивосток
Профсоюз помогает решать актуальные проблемы, с которыми сталкиваются работники киноиндустрии, и способствует её развитию. Особенна важна его поддержка в регионах. Улучшение условий производства способствует созданию более качественных проектов и развитию киноиндустрии по всей России.
Элеонора Дворникова, художник по гриму, Москва
Работа гримера – это искусство деталей. Это не просто кисти и краски, а часы работы, выдержка и профессионализм. Один штрих может изменить лицо героя, а одна правка в договоре – изменить индустрию. Профсоюз помогает увидеть эти детали и защитить тех, кто создаёт визуальный облик кино. Я горжусь тем, что могу работать над улучшением условий для коллег.


Лера Оксюта, второй режиссер, Москва
Вступление в профсоюз дало мне уверенность в защите своих прав и интересов в сложной и часто непредсказуемой киноиндустрии. Спустя 15 лет в кино было приятно, наконец, знать, что тебе есть куда пойти и спросить совета у близких по духу коллег, которые, так же как и я, стремятся создать устойчивую и уважительную среду для тех, что работает в индустрии кино в России!